Анализ работы социального педагога - Методические материалы - Каталог статей - Персональный сайт социального педагога
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 04:58

Персональный сайт социального педагога

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 209
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога МОУ «ВСОШ №2»
 2009 – 2010 уч. год.
 
 В 2009 – 2010 учебном году были поставлены следующие цели и задачи работы:
Цели:
1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-9 классах.
 2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.
4. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
1. Продолжить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
2. Осуществлять организацию контроля за посещаемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
3. Активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи
В соответствии с поставленными целями и задачами и исходя из 18 часовой рабочей недели была проведена следующая работа. Изучение детского коллектива дало следующие результаты:
 - дети, находящиеся под опекой и попечительством - 7 человек;
 - дети из приемных семей – 11 человек;
- дети инвалиды – 26 человек;
- дети из семей родителей инвалидов – 21 человек;
- дети из многодетных семей – 61 человек;
- дети из неполных семей – 262 человека;
- дети из малообеспеченных семей – 20 человек;
- дети, состоящие на учете в ОДН – 22 человека;
- дети, состоящие на учете в школе – 29 человек;
- дети из семей, состоящих на учете в школе – 13 человек;
- дети переростки – 10 человек;
 - дети, обучающиеся на дому – 26 человек;
- дети, проживающие не с родителями – 8 человек;
- дети с девиантным поведением – 10 человек;
- дети из семей чернобыльцев - 5 человек;
- дети родителей пенсионеров – 5 человек.
       На основе этих данных составлен социальный паспорт школы.
      В течение года была продолжена работа по диагностике учащихся и родителей с целью – выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения. Работа по диагностированию очень объемная, сложная, требующая постоянного обновления, поэтому эту работу необходимо продолжить при непосредственной помощи школьного психолога. Была проведена большая диагностическая работа по определению интересов и склонностей учащихся 9-х классов, для последующего формирования профильных классов. Результаты диагностики были доведены до каждого ребенка, и педагогов школы на педагогическом совете.
      Работа с сотрудниками ОДН в этом году проводилась на должном уровне. Профилактическим днем определены понедельник и четверг, был составлен план совместной работы социального педагога и инспектора ОДН. В соответствии с планом инспекторами ОДН было проведено 15 бесед по классам по следующим темам:
1. Наркотики. Употребление и злоупотребление.
 2. Табакокурение.
3. Насилие и закон.
4. Наркотики, насилие и закон.
5. Наркотики, зависимость и последствия.
6. «Как сказать наркотикам: «Нет!»
7. Создание позитивных дружеских отношений.
 8. Разрешение конфликтов без насилия.
9. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.
10.Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок.
11. Правонарушение, преступление, проступок.
12. Административная и уголовная ответственность.
13. Антитеррор; отдых в летнее время.
Инспекторами ОДН были проведены профилактические беседы со следующими учащимися школы:
1. П. Д. – 9б
2. Б. М. – 6а
3. Ш. Д. – 8в
4. К. А. – 8а
5. Ф. А. – 8б
6. К. Я. – 10б
7. А. Ек. – 10а
8. Р. Б. - 8в
9. Б. Л. – 7а
10. К. О. – 7а
11. Д. М. – 11б
12. В. С. – 8а
13. Б. З. – 8а
14. Е. В. – 5а
15. О. Ек. – 11б
16. В. О. – 11б
17. С. А. – 8в
18. Х. Д. – 8в
19. К. Г. – 9б
20. Ц. И. – 9б
21. Ю. М. – 8б
22. К. М. – 8б
23. К. И. – 9б
24. Б. А. – 9б
25. М. И. – 9б
26. Н. М. – 9б
27. К. А. – 9в
28. А. А. – 9в
29. Е. А. – 9в
30. Л. С. – 8б
        Продолжил работу Совет профилактики неуспеваемости и правонарушений, в состав которого входят: зам директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог психолог школы, руководитель ШМО классных руководителей, инспектор ОДН. Проведено 23 заседания, на которых принято решение по 43 проблемным семьям и детям. О работе Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости рассказывалось на общешкольном родительском собрании.
      На учет в школе поставлено 13 семей. На каждую из которых, классным руководителем, составлена социально-психологическая характеристика. Все семьи посетили на дому, с последующим составлением акта обследования ЖБУ. Информация направлена в ОДН, КДН и органы опеки.
     15 детей вызывались на заседания КДН. Эти дети поставлены на учет в ОДН, КДН, школе. Основная причина приглашения на заседание КДН употребление спиртных напитков. Это проблема нашего общества. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. В связи с этим в следующем году необходимо продолжить беседы с родителями об их обязанностях и ответственности за их невыполнение. По ходатайству школы приглашалась одна семья, которая поставлена на учет в КДН и школе.
       Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На данный момент в школе 7 подопечных детей и 11 - проживают в приемных семьях. На каждого в октябре и мае собран пакет документов, включающий: подробную характеристику на ребенка, ксерокопии всех похвальных листов, грамот и дипломом подопечного, справка из школы о том, что ребенок обучается в данной школе, ксерокопии четвертных и итоговых оценок. Отслеживается наличие закрепленного за ребенком жилья, выясняются причины его отсутствия. С детьми регулярно проводятся индивидуальные беседы.
      В течение всего учебного года велся строгий контроль за посещаемостью. Продолжена работа с ведомостями учета посещаемости, где учителя предметники отмечают детей, отсутствующих на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков.
      Проводится консультирование детей и родителей по различным вопросам. Проведено 31 консультирование с последующей записью в журнале учета посещений родителей и учащихся.
      В школе на учет поставлено 29 детей и в основном это дети, поставленные на учет в ОДН за распитие спиртных напитков. На каждого из них заведена папка, где хранятся карточка учета ребенка, характеристика на него, карточка индивидуальной работы с учащимся. С каждым ребенком регулярно проводятся профилактические беседы, каждый обследован психологом и социальным педагогом. К сожалению, количество таких детей растет, т.к. дети предоставлены сами себе и их необходимо привлекать в кружки и секции. Этой проблемой необходимо продолжить заниматься в будущем году.
     Проведено 14 классных часов по различным темам: «Права несовершеннолетних», «Наши законы», «Умение преодолевать конфликты», «Взаимоотношения между девушками и юношами», «Нет наркотикам».
       Оформлено два информационных стенда: «Наши законы» и «Юный правовед».
     В этом году создан психолого-медико-педагогический консилиум. Проведено 4 заседания, где рассмотрены вопросы по 18 детям, обучающимся индивидуально и одному первокласснику, не освоившему программу первого класса. На каждого ребенка собран пакет документов для предоставления на районную ПМПК. Первоклассник направлен на ПМПК для решения вопроса о его дальнейшем обучении.
      Хочется отметить, что классные руководители стали активнее обращаться за помощью к специалистам школы. Проведено 33 консультации педагогов школы.
    На основании вышеперечисленного считаю удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с социально неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако по-прежнему недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Несмотря на хорошее взаимодействие с инспектором ОДН неуклонно растет число детей поставленных на учет в ОДН, КДН и соответственно в школе. Для снижения количества таких детей считаю необходимым разработку подпрограммы в программу развития школы «Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности»
 Следовательно, задачами на следующий год будут:
1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.
 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.
4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.
5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.
6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
 
Категория: Методические материалы | Добавил: gracheva (21.07.2010)
Просмотров: 19634 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 2
1  
здравсвуйте!я работаю социальным педагогом и мне трудно написать анализ работы т.к. работаю только 2 месяца

2  
Малика, добрый вечер. Обычно анализ работы вытекает из плана работы. В вашем случае я предлагаю описать всю вашу работу за 2 месяца, но при этом отмечать, что получилось, а над чем надо еще работать. ТО, что требует особого внимания отражается в задачах на следующий учебный год. В ближайшие дни выложу анализ работы 2011-12 года. Желаю успехов. Пишите.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт МОУ "ВСОШ №2"
  • Сайт учителя физики МОУ "ВСОШ №2"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Конструктор сайтов - uCoz