Цикл классных часов на тему: «Формирование классного коллектива». - Внеклассная работа - Каталог статей - Персональный сайт социального педагога
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 17:03

Персональный сайт социального педагога

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 209
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеклассная работа

Цикл классных часов на тему: «Формирование классного коллектива».
Классный час: «БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ»

   Цель: знакомство детей друг с другом, установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались. О. Митяев
 
Подготовка
     Оформить на листе ватмана «Цветик-семицветик», на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями о своем классе. Надуть воздушные шары по количеству детей в классе.
Ход классного часа
Выступление классного руководителя
· Особенности обучения в 5 классе
-Игра-упражнение «Давайте познакомимся» (упражнение проводится в кругу)
Каждый участник, начиная с ведущего (учителя) называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Ольга – ответственная, Владимир – волевой и т.д..
-Игра-упражнение «Цветик-семицветик»
Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравление и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовить заранее). После выполнения задания каждый ребенок зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Цветик-семицветик. Свои пожелания прикрепляет и учитель.
-Игра-упражнение «Гусеница»
Проведение: почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этому кабинету. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго запрещено. Первый к цепочке держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
Заключительное слово учителя.
· Обсуждение плана работы на 1 четверть
· Ответы на вопросы детей
 
Классный час «Нелегко жить дружно»
 
   Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.
     Форма: классный час с элементами проектной деятельности, тренинга
Информация к размышлению: Всякое существование – это сосуществование
Древняя мудрость

Подготовка
 
Необходимо подготовить конверты с заданиями для каждой группы, набор фломастеров.
 
Проведение
    Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф классного часа: «Как вы думаете, почему такой эпиграф выбран к классному часу?» Подытоживая ответы детей, сказать о том, что для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало мил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами и т.п. и все же будем учиться строить отношения, учиться договариваться между собой. Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам действуют.
Обсуждение проблемы «Где вы встречались с правилами?» В школе, на транспорте, в театре, в магазине и т.д.
«Бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила? Какие последствия это имело?»
   Давайте поиграем в игру «Почемучка». Почему не получилась игра? Мы не знаем правил. Что такое правила? Правило – положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения. Мы запишем в общеклассных правилах все, что постараемся выполнить и то, чего постараемся не делать.
Игра-упражнение «Скажи мне ласковое слово»
Учащиеся садятся в круг, передают друг другу мячик по кругу, произнося при этом доброе, ласковое слово.
   Игра-упражнение «Мы – одна команда»
Дети делятся на микрогруппы (по 4-5 человек). Для распределения по группам используются карточки разных цветов. У каждой команды на столе конверт с заданиями.
Задание № 1 Придумайте название команды, эмблему. Для выполнения задания –3 минуты. Задание № 2 Придумайте по три правила, которые необходимы нашему коллективу. Объяснить, что правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. Для выполнения задания –10-15 минут. Записываем на доске. Важно, чтобы каждое правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями и другими работниками школы, безопасности в классе и в школе, совместного проведения досуга и т.д. Необходимо предусмотреть последствия нарушения правил учащихся. Если возникает необходимость, обсудить вопросы: Можно ли нарушать правила по уважительной причине? Подчиняться или нет правилу, если оно не нравится?
Наши правила
1. Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих.
3. Заниматься в меру своих способностей.
4. Принимать активное участие в жизни класса и школы.
5. Свободно выражать свое мнение по любому вопросу.
6. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
7. По возможности обращаться к одноклассникам по имени, не использовать клички и прозвища.
8. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
9. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
10. Не опаздывать на урок.
11. Перемена – личное время ученика.
12. Не пропускать школу без уважительной причины. В случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твое отсутствие в школе.
13. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешение классного руководителя или учителя-предметника.
· Обсуждение рабочих моментов.
 
Классный час «Дружба – это…»
 
   Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности. 
    Вступительное слово учителя
   Продолжите фразу: «Дружба – это…» Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила, непреходящая ценность? Давайте послушаем, что говорят о дружбе великие люди.
-Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель (древнегреческий философ)
-Все почести мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер (французский писатель)
-Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор)
Как проверяется дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над этим должен каждый. Понятие, противоположное дружбе, - эгоизм. Если человек эгоист. У него не может быть настоящего друга…
    Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Бескорыстная стойкая приязнь». Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?» Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому, что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
  А. Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я  шепчу:
- Но ты учти:
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер.
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной
– Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
Подружись хоть на день!
 Мы с тобой поладим:
 Будешь ты меня спасать
– Дашь контрольную списать.
 А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
 
   Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?
   Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? Иногда дружбу понимают как снисходительность. Но это не одно и то же. Настоящий друг обязательно скажет тебе, если ты совершаешь ошибку. Если он позволяем вам делать то, что заведомо может принести вред вам или другим людям, и не пытается остановить вас, то он не настоящий друг.
Ситуативный практикум
Если друг (подруга) предложат вам, человеку некурящему, закурить.
 Друг прогуливает школу и вам предлагает делать вместе с ним то же самое.
Друг (подруга) пригласил вас в компанию подростков, где курят, выпивают. Предлагает вам «не ломаться», не быть «белой вороной», выпить немного вина, закурить. Обратить внимание на русскую пословицу «Недруг поддакивает, а друг спорит».
Продолжите фразу: «Настоящий друг – это…»
Оцените свою готовность быть настоящим другом с помощью теста (Прутченков А.С. Наедине с собой. М., 1996). Выразите свое согласие или несогласие с 25 утверждениями. В бланке для ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение).
 
 Настоящий друг
Делится новостями о своих успехах
Оказывает эмоциональную поддержку
Добровольно помогает в случае нужды
Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе
Не завидует другу
Защищает друга в его отсутствие
Терпим к остальным друзьям своего друга Х
ранит доверенные ему тайны
Не критикует друга публично
Не ревнует друга к остальным людям
Стремится не быть назойливым, не надоедает
Не поучает, как нужно жить
Уважает внутренний мир друга Не использует доверенную тайну в своих целях Не стремится переделать друга по своему образцу
Не предает в трудную минуту
Доверяет свои самые сокровенные мысли
Понимает состояние и настроение друга
Уверен в своем друге Искренен в общении
Первым прощает ошибки друга
Радуется успехам и достижениям друга
Не забывает поздравить друга
Помнит о друге, когда того нет рядом
Может сказать другу то, что думает
 
   Обработка результатов
    За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 балла, за ответ «не знаю» - по 1 баллу, а за ответ «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов. Интерпретация результатов
От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.
От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же Мини-итоги Дружба – величайшая нравственная ценность. Необходимо терпимо относиться к друзьям. Учиться быть настоящим другом.
· Проверка состояния дневников.
 
Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»
 
   Цель: сформировать у учащихся представление об основных навыках культурного общения.   
     Форма: брейн-ринг.
   Информация к размышлению: Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж. Свифт
 
    Подготовительный этап.
    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на 4-5 команд. Каждая команда выбирает название и капитана. Все вопросы к командам записываются на карточках с четкими формулировками правильных ответов.
 
Ход классного часа
      Вступительное слово учителя.
     Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать. Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. Существуют различные виды этикета:
· служебный (деловой);
· дипломатический;
· военный;
· педагогический;
 · врачебный;
· этикет в общественных местах.
     С этикетом тесно связаны правила вежливости. Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:
1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
2. Научишься: · не перебивать; · не шуметь; · не шмыгать носом; · не зевать вслух; · не вытирать ботинки о штанину брюк; · признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.
      Ребята, давайте в игровой форме проверим, знаете ли вы правила этикета?
Правила игры следующие:
1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет большее число баллов.
2. Очередность команд в игре определяется жеребьевкой.
3. На обсуждение дается 1 минута.
4. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку.
    Но прежде, чем начать игру, давайте порассуждаем: Что такое вежливость? Что значит быть вежливым? Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток», Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Что принято считать хорошими манерами? В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.
     А теперь капитаны команд выбирают карточку с заданием. Кто первым здоровается при входе в помещение? Входящий, не зависимо от пола и возраста. Кого кому представляют? (старший и младший, мужчина и женщина, менее известный и более известный). Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства? Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы познакомились! и т.д. В магазине: Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? Пропустить того, кто выходит. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» Кто последний Можно ли входить в магазин с собакой? Нет. Как обратиться к продавцу? На улице, в транспорте: С какой стороны обходить прохожих? Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (мужчине или женщине) Первой заход дама, а при выходе – наоборот. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Уступить место. В театре, цирке, на концерте: Паре нужно пройти к месту. Кто идет первым? Как? Мужчина, лицом к сидящим. 2.Что нельзя делать во время представления? Разговаривать, шуршать бумажками, ерзать, кушать, вставать и уходить во время представления Поведение за столом: Как надо есть хлеб? Отламывая маленькими кусочками. Как едят пирожные, торты, пироги? Ложкой или держа в руке. Как выйти из-за стола? Поблагодарить хозяев и задвинуть за собой стул.
   Подведение итогов.
  · Обсуждение рабочих вопросов.
Категория: Внеклассная работа | Добавил: gracheva (22.07.2010)
Просмотров: 18786 | Рейтинг: 3.7/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт МОУ "ВСОШ №2"
  • Сайт учителя физики МОУ "ВСОШ №2"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Конструктор сайтов - uCoz